Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое оснащение, оборудование, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в группах и предметно-развивающая среда создана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Для осуществления образовательного процесса в ДОУ созданы условия:

Физкультурный -(далее - зал)Условиями полноценного функционирования является его методическое и организационное обеспечение, соответствующие современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение. оборудование. спортивный инвентарь,игрового материала для детей. Созданием развивающей предметно-пространственной среды и использование её потенциала для физического развития каждого воспитанника занимается инструктор по физической культуре совместно с воспитателями ДОУ. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков ребёнка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок. В организацию и содержание деятельности спортивного зала входят: физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения, физический досуг.

Музыкальный зал- (далее -зал) - это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственно образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностями детей. Предметно-пространственная среда зала безопасно для физического здоровья детей и отвечает санитарно-гигиеническим требованием.

Кабинет педагога - психолога– представляет собой своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение: психологическое обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение. Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием: технические; методические материалы; документация; мебель.

Кабинет логопеда-он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития. Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях: помощь детям, помощь родителям, помощь педагогам. Основной задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. Оборудование кабинета: технические средства; методические материалы; документация; мебель, специальное оборудование для индивидуальной работы с детьми.

Территория ДОУ-достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. Территория детского сада произрастают разнообразные породы деревьев.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:                                                                                                                                                                                             

1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Федеральной программы;   

 2) выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21 к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность    Предметно-пространственная среда обеспечивает:   

• наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков; 

 • учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МДОБУ Ирбейский д/с № 4 обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: • подбор художественной литературы;

• подбор видео и аудиоматериалов;  

 • подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);     

 • наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);    

 • подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);   

• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы МДОБУ Ирбейский д/с № 4 на текущий учебный год.

Групповые помещения- имеют учебную и игровую зоны, обеспечены: промаркированной мебелью с учетом антропометрических данных детей (столы, стулья, кровати), по числу детей, из расчета индивидуально на каждого ребенка, индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, комплектами столовой посуды, кухонной посудой для получения пищи, предметами личной гигиены, пылесосами и уборочным инвентарем, игровым и дидактическим оборудованием в соответствии с возрастом. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам. 

 В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:   

● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);      

● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);      

● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);  

● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Методический кабинет – это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах; Создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности

Физкультурный - музыкальный зал (далее - зал) - для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а так же для развития музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. В зале проводятся физкультурные и музыкальные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы зал работает по составленному графику. В зале имеется специальное оборудование, инвентарь, спортивные комплексы для занятий спортом, музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.

Кабинет педагога - психолога – представляет собой своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение: психологическое обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение. Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием: технические; методические материалы; документация; мебель.

Кабинет логопеда – выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлено для проведения индивидуальных занятий с детьми, консультаций для родителей. Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития. Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях: помощь детям, помощь родителям, помощь педагогам. Основной задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. Оборудование кабинета: технические средства; методические материалы; документация; мебель, специальное оборудование для индивидуальной работы с детьми.

ТЕРРИТОРИЯ: Площадь территории - 14255 кв.м. Застроенная площадь: - 1920,2 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок - серия 24 ЕК, № - 258043 Прогулочные площадки с теневыми навесами - 8 Спортивная площадка - 1 Площадка для игр с мячом-1 Плодово-ягодный сад - 120 кв.м Площадь озеленения с учетом площадок с травянымпокрытием - 8649,8 Здание, кабинеты: Площадь здания –2666,1 кв. м. Свидетельство о государственной регистрации права на здание – серия 24 ЕИ, № 966052 Групповые ячейки - 8(тамбур, раздевалка, коридор, групповая, спальная,туалет, буфетная, помещение, для сушки верхней одежды и обуви) Музыкальный зал - 1 (89,42 кв.м) Физкультурный зал- 1 (99,39 кв.м.) Кабинеты специалистов: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВМР и АХЧ, кабинет старшего воспитателя,кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Информационный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы образовательной организации, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях (Приложение №1 к положению об информационно-библиотечном фонде).

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный -(далее - зал)-для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Деятельность зала организуется в течение всего учебного года в соответствии с утвержденным учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий. В течение летнего пери ода деятельность зала организуется в соответствии с утвержденным планом работы учреждения на летний период. Проведение в зале образовательных мероприятий в форме занятий, физкультурно-спортивных праздников, соревнований осуществляется в соответствии с рабочей программой инструктора по физической культуре.Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Программой. Физкультурный инвентарь храниться в специально оборудованных полках в зале. Оборудование уличной спортивной площадки:Спортивный комплекс. Оборудование спортивного зала:шведская стенка, скамьи гимнастические, массажная дорожка, дорожка спортивная тактильная, батут с держателем, канат, мешочки насыпные, мячи резиновые (большие, средние, маленькие), мячи футбольные и волейбольные, шары пластмассовые разного диаметра, флажки разноцветные, платочки синие и красные, скакалки, обручи разного диаметра, кегли, ракетки теннисные, бадминтон, палки гимнастические , детские тренажеры, баскетбольныекольца

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства воспитания и обучения в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности имеются учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы,компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники); библиотека в методическом кабинете, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых; используется педагогический опыт педагогов и других дошкольных организаций; периодически оформляются тематические выставки и стенды; для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компактдиски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов, фотоматериалы и др.). Игровое оборудование:куклы ростовые, экраны сенсорные для развития моторики, детские музыкальные инструменты, конструкторы модульные детские, игровой набор "Пожарная безопасность", комплект "Перекресток", комплекты-трансформеры из мягких модулей, коврики массажные, наборы "Шашки", наборы для экспериментирования, коврики дидактические. Информационно-коммуникационные средства обучения: телевизор, DVD плеер, синтезатор, акустическая система, мультимедийный проектор, ноутбуки-4 шт, компьютер-5шт, принтер- 5 шт, многофункциональное устройство - 4шт

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с компьютера установленного в музыкальном зале, в кабинете логопеда и педагога-психолога, а также с сотового телефона подключенного к сети Интернет черезWi-Fi. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к профессиональным базам данных ипоисковым системам, а так же учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение Учреждения.Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение Учреждения осуществляется работником, на которого возложены данные обязанности.Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложены данные обязанности, с учетом графика использования запрашиваемых материалов.Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется: – без ограничения к музыкальному и спортивному залам и иным помещениям и местам проведения непосредственно-образовательной деятельности во время, соответствующее времени проведения непосредственно-образовательной деятельности в Учреждении; – к музыкальному и спортивному залам и иным помещениям и местам проведения непосредственно-образовательной деятельности вне времени, соответствующем времени проведения непосредственно-образовательной деятельности в Учреждении по согласованию с работником, ответственным за данное помещение. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (ноутбук, проектор, музыкальный центр) осуществляется с разрешения заместителя заведующего по АХЧ, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.Педагогический работник может распечатать на принтере количество страниц формата А 4, необходимое для его профессиональной деятельности.Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети интернет

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/- Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/- Сайт "Открытый урок"

http://www.ndce.edu.ru/- Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 

http://katalog.iot.ru/- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям

https://e-uslugi.rtsoko.ru/- Е-услуги

http://1сентября.рф/ издательский дом«Первое сентября», газета «Дошкольное образование»

www.pedsovet.su газета «Педсовет»

www.dovosp.ru научно-методический журнал«Дошкольное воспитание»и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду»

http://festival.1september.ru/ Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования Можно создать свой персональный мини-сайт, блог - интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества).

http://detsadd.narod.ru/ ВОСПИТАТЕЛЬ. в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. http://vospitatel.com.ua/ Сайт "Воспитатель". Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

http://www.o-detstve.ru/ Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.

http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал «maam.ru»

САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 www.lenagold.ru картинки для оформления

http://www.solnet.ee. Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей

http://www.2mm.ru/razvitie/815 Мама и малыш. интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ

http://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада

http://www.danilova.ru/ всё о раннем развитии

http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm игровая деятельность дошкольника

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie